Груз перевезти - не поле перейти...»

Интервью Елены Юсиной журналу Рублека Лип

Апрель 2018 года

Елена Юсина

Все нюансы и тонкости, которые касаются грузоперевозок и логистики, обычно остаются незаметными. Да, мы часто видим на трассах несущиеся куда-то многотонные машины. Но что остается за кадром? Как организована эта работа? Сегодня нам расскажет об этом финансовый директор ООО «Каравай Черноземья» Елена Юсина, для которой эта деятельность уже давно является единственно близкой.

Уверенность в завтрашнем дне

- «Каравай Черноземья» - это семейный бизнес. Мой папа - учредитель фирмы, муж – директор. У отца единственная запись в трудовой книжке – он всю жизнь проработал на НЛМК. Именно эту идею мы продвигаем у себя в компании – мы не фирма-однодневка. Если вы с нами – будьте уверены, что проработаете здесь многие годы. Времена не надежные. Фирм открывается много. Но и закрываются они, в основном, быстро.

Почему именно транспорт?

- Мой супруг всю жизнь за рулем. Захотелось заняться чем-то близким к этому по духу. Липецкая область – сельскохозяйственная. Администрация обращает пристальное внимание на эту сферу. Вот и сошлись карты. Есть что возить, есть куда возить, надо было сделать – на чем возить.

Два пути, две дороги

- На данный момент у нас два вида деятельности – грузоперевозки и оптовая торговля сельхозпродукцией. Но основной упор мы делаем именно на свою транспортную сферу.

Понимание с обеих сторон

- Мы участвуем в тендерах. Для этого есть определенные площадки в нашей сфере. Крупный заказчик выставляет заявку, к примеру, о том, что ему нужно 20 машин. Мы ему отвечаем, что у нас есть 20 машин, готовых ехать по такой-то цене. И если все устраивает – мы заключаем контракт. Контракты бывают как долгосрочными, так и краткосрочными. Но все это крупные перевозки. Мы не возим мебель бабушкам.

Секреты фирмы

- К примеру, есть заказ на перевозку 10 тысяч тонн зерна. Мы должны перевезти его из точки А в точку Б. И нужно все учитывать – чтобы водители не остались в накладе, чтобы груз был доставлен вовремя и в сохранности. Бывают разные ситуации. Машина сломалась на трассе ночью. Груз нужен уже утром. Необходимо принимать быстрые, но обдуманные решения. Водитель может позвонить в любое время суток и из любой точки страны.

Водитель – член семьи?

- С водителями могут быть проблемы. Хотя существуют различные системы слежения – все равно риск того, что груз уедет не туда, существует. Поэтому персонал должен быть проверенным многолетними отношениями. У нас многие сотрудники уже фактически как члены семьи. Вот пример: водитель выезжает за 80 000 рублей. А то, что ему загрузили, стоит 2 000 000 рублей. Соответственно, если что-то пойдет не так, водитель потеряет 80 000 рублей, а мы потеряем 2 000 000 рублей.

Порядок и контроль

По машинам ведутся четкие реестры – наименование автомобиля, кто его собственник, номер, паспортные данные, технический паспорт. В этом смысле наш бизнес очень жёсток. Требуется постоянный контроль, перепроверки, учет, ведение документации.

Вернуться в блог...